Как противники хотели сорвать национальное собрание Дня непримиримости и национального утверждения 1935 года.

 

Площадь Иена (Париж)

В воскресенье 10 ноября 1935 года в зале «Иена» в Париже состоялся «День непримиримости и национального утверждения», устраиваемое «Обществом Содействия Русским Национальным Организациям Молодого Поколения» совместно с русскими национальными организациями.

Это собрание было приурочено к восемнадцатой годовщине захвата власти большевиками.

Современный вид особняка, где проходило собрание

Зал «Иена» вмещал человек триста-четыреста и несколько десятилетий считался «русским театром», где устраивались всякие представления и вечера (концерты, балет, театр и так далее).

Генерал Евгений Карлович Миллер

В этот день должны были выступать председатель «Общевоинского Союза» генерал Е. К. Миллер, М. В. Бернацкий, историк А. В. Карташев, поэт Д. С. Мережковский, В. Д. Поремский, И. Я. Савич, А. П. Столыпин.

«Витязей» пригласили, чтобы следить за порядком и рассаживать посетителей по местам. (После антракта нас должны были заменить «разведчики»).

День Непримиримости (Нью-Йорк)

На сцене был поставлен длинный стол для председателя и ораторов. Пять «витязей» стояло сзади. Я стоял среди них и держал русский флаг и отлично видел все, что происходило.

Зал наполнился. Подняли занавес. Первым встал Бернацкий, и не успел произнести еще ни слова, как вдруг в зале поднялись крики: «En français! en français!».

1-я Дружина Витязей

Спешно опустили занавес, но вдруг сообразили, что это как раз то, чего хотели манифестанты (наверно, коммунисты), которые пришли сюда сорвать собрание. Решили снова поднять занавес.

Юра Прихненко

Все немного растерялись. Тогда два дежурных полицейских и старшие «витязи» бросились на манифестантов и начали выставлять их из зала. Через пять минут приехал автобус с полицейскими, которым витязи стали энергично передавать или вернее, перебрасывать нарушителей праздника.        

Среди витязей особенно отличались Красавин («Краска») – профессиональный борец-«катчер» и Ю. Прихненко, крупнейший и сильнейший «витязь».

Ген. А. В. Туркул

В публике сидел генерал А. В. Туркул, тоже приличной комплекции, который, вспомнив молодость, вскочил с места и начал участвовать в деле. Его жена, Александра Федоровна, пыталась его остановить, когда он кого-то хватал, и кричала: «Тося! Тося! Только не бей его!». Через минут десять, когда все успокоилось, услышали громкий возглас: «Кто еще протестует?».

Почётный Витязь Антон Владимирович Карташёв

Ответа не последовало… Тогда собрание смогло начаться в мирной обстановке. Лекции длились часа два и все благополучно закончилось. В самом конце все дружно спели «Коль славен» и чинно разошлись по домам в хорошем настроении, комментируя случившиеся.

Продавец газеты "Юманите"Интересно, что на следующий день в коммунистической газете «Нumanité» (Юманите) появилась статья под заглавием: «Les Russes blancs vont-ils faire la loi à Paris?» *
с комментариями о том, как, мол, «молодые парни, переодетые в скаутов, избили мирных посетителей открытого собрания».

* Будут ли Белые русские распоряжаться всем в Париже? — перевод с французского.

 

 

Главная » Новости HOB » Воспоминания «старого» Витязя